SEO-продвижение с умом: есть ли необходимость в ссылках?

slide8

— Никак не могу понять, что происходит с рынком.
— Давай я тебе объясню!
— Объяснить я и сам могу, а вот понять…

На сегодняшний день вопрос о необходимости внешних ссылок для продвижения сайта является чемпионом по обсуждаемости среди владельцев интернет-ресурсов и seo-специалистов. Споры по этому поводу не угасают, их «подогревом» являются неоднократные заявления поисковых систем о снижении влияния этого фактора или вообще об его отмене. Между тем, вопрос этот очень важен и многие так и не могут разобраться: нужно ли использовать ссылки для продвижения сайта?

Ссылка является инструментом для перехода с одной страницы на другую.

Ранжирование по ссылкам никуда не делось и по-прежнему актуальна прямая зависимость «больше ссылок – выше в поиске». Во всех интернет-нишах битва за «место под солнцем» — в десятке поискового топа разворачивается между десятками тысяч конкурентов, и обойти других сайту, который не имеет подкрепления в виде хоть и не большой, но качественной ссылочной массы, будет очень проблематично, если не сказать, что невозможно. Бывают исключения, но не они ли являются главным подтверждение правила?

Отказ от ссылок приведет к значительному снижению эффективности любых SEO-мероприятий, а в некоторых случаях может сделать их и вовсе бессмысленными.

Построение качественной ссылочной массы – это марафон, а не спринт. Если вы имеете долгосрочные планы на сайт, не получится один раз проставить сотню ссылок и забыть об этом. Более 80% всех ссылок будут удалены или не проиндексируются.  Это взывает к определенным требованиям на отбор доноров, чтобы вложения не оказались напрасными.

Исходя из всего этого, лучшим решением будет находить на постановку ссылок немного времени каждый день. Ссылки из бирж напрямую влияют на ранжирование сайтов в поисковых системах. Конечно, влияние других факторов тоже велико, и только ссылками нельзя добиться устойчивости своих позиций среди конкурентов. Ссылки – это не главный фактор ранжирования, но он находится в первой десятке наиболее значимых. Нести бесполезные и бессильные в попытках что-то поменять функции ссылки будут, если параллельно не заниматься внутренней оптимизацией сайта. Но влияние качественной ссылочной массы бесспорно велико.

Нужно признать и смириться: с каждым годом процесс продвижения сайтов становится всё более сложным. Но в то же время и более интересным. Ведь способность своевременно решать сложные задачи – не это ли первый признак профессионализма?