Основные критерии оценки продвижения бренда в соцсетях

SMM_slide

Социальные сети – это не только развлечение и общение, но и кладезь полезной информации, которая доступна огромному количеству пользователей. Если учесть, что ежедневно их посещает множество людей, соцсети идеально подходят для обращения внимания на компании и бренды, формирования лояльности и увеличения продаж.

Популярность социального маркетинга растет с каждым днем. Продвигать бренд с помощью социальных сетей – значит эффективно решать многие задачи:

  • Выводить на рынок новинки;
  • Налаживать обратную связь с клиентами;
  • Повышать лояльность и популярность бренда/продукта;
  • Стимулировать процесс продаж;
  • Увеличивать показатели посещаемости сайта и др.

Но как проверить эффективность продвижения в соцмедиа? SMM-щик скажет что-то о «лояльности потребителей» или «росте бренда». Но вместо этих узкоспециализированных понятий можно воспользоваться более простыми способами оценки эффективности.

Основные критерии оценки эффективности продвижения в социальных сетях

Для того, чтобы определить степень эффективности проделанной работы, можно воспользоваться традиционными критериями.

Количество подписчиков

Глядя на количество участников в группах и сообществах и на скорость прихода новых, можно понять, правильно ли был выбран вектор раскрутки в соцмедиа. Самым лучшим показателем является систематический рост количества участников. Главным условием для этого является интересный контент. Чем больше оригинальность модели продвижения, тем больший успех гарантирован.

Количество участников рассматривают в совокупности с другими критериями. Может случится так, что при стабильном росте пользователей, активность их будет минимальной. Это происходит или из-за некачественного контента, или из-за большого процента нецелевой аудитории.

Активность пользователей

Пользовательская активность в группах и сообществах говорит о качестве контента в них. Интересный и полезный контент повышает активность: подписчики оценивают фото и видео, оставляют комментарии к постам, распространяют информацию через репосты.

Правда, не стоит полностью доверять показателям активности. Внимание пользователей может привлекать побочный контент: яркие картинки или цитаты. В таком случае информация о компании или продукте не доходит до потенциальных потребителей, а это значит, что ключевая задача не выполняется. Поэтому нужно проводить тщательный анализ пользовательской активности.

Переходы между группой и сайтом

Рост числа переходов из групп на сайт и обратно говорит о том, что у пользователей повысился уровень доверия и лояльности к вам. В таком случае они начнут сами заниматься распространением информации: отставлять отзывы, делать репосты, сохранять новости на своих страницах, рассказывать своим друзьям, делиться ссылками. Так будет расти ваша целевая аудитория.

Результат виден не сразу и пройдет какое-то время, чтобы новое сообщество раскрутилось и нашло своих заинтересованных подписчиков и повысило их лояльность. Но всё-таки, количество переходов является наиболее красноречивым признаком эффективности группы.

Общение с подписчиками

Главное предназначение социальных ресурсов – это общение. Поэтому очень важным является вовремя прислушиваться к участникам, отвечая на их вопрос и реагируя на запросы вовремя.  В привлечении внимания большого количества людей играет роль активное регулярное информирование. Общение с аудиторией должно происходит на понятном ей языке. Это будет способствовать повышению вашей репутации в интернете и повышением лояльности, следствием чего станет и рост продаж.

smm_pic1

Также обязательно нужно обращать внимание на своевременную модерацию комментариев и контроль за реакцией пользователей. Возможность взаимодействовать с подписчиками является ключевым преимуществом социальных сетей, ведь так вы всегда сможете своевременно узнать о дефектах и недостатках и оперативно их исправить.

Это только самые популярные из методов оценки эффективности продвижения в соцсетях. Нужно понимать, что они не отражают всю картину целиком и должны рассматриваться в комплексе с другими мероприятиями по продвижению бренда. Анализ должен строится не на цифрах, а на механизмах показателей. Учитывая это, можно вполне ясно очертить для себя ситуацию и решить, какое направление выбрать дальше