О свойствах трафика

svoistva_trafica

Всё чаще в обиходе можно услышать слово «трафик», используемое не только для автомобильной сферы. Если у матёрого SEO-специалиста с данным понятием всё ясно, у зелёного новичка, ставшего на путь продвижения, понятие трафика может вызвать уйму вопросов. Говоря простым языком, трафик — количество посетителей, отдающих предпочтение вашему сайту. Здесь всё понятно: чем выше трафик, то есть количество посетителей сайта, тем приветливее сегодня будет SEO-специалист.

Для веб-мастера внушительный трафик является главным показателем его работы по продвижению. Значит он всё делает не зря. И различные уловки, используемые для продвижения сайта, направлены на то, чтобы трафик демонстрировал потрясающие цифры.

Бывает, что трафик значительно проседает. Это первый звоночек к применению кардинальных мер.

Источники трафика бывают разные:

  • Поиск органический, куда входят посетители, посещающие сайт после его отображения в поисковой выдаче.
  • Контекстная реклама. Пользователь появляется на сайте, перейдя по рекламной ссылке.
  • Поиск по фото, видео. Поисковики предоставляют возможность искать по текстам и другим каналам (картинки, видео).

Трафик дал сбой? Нужно поскорее разбираться! Если трафик поступал с видео, значит кто-то добавил ваш видеоролик на персональный сайт.

Когда трафик оставляет желать лучшего, необходимо тщательно проанализировать каждый раздел сайта (Главная страничка, Форум), чтобы понять, в каком конкретно сегменте уменьшился трафик. Соотношение трафика в разных разделах сайта может быть кардинально противоположным.

Важно знать, кто олицетворяет трафик: живая персона или бот. Если при внушительном трафике качество не меняется, значит трафик наращивался благодаря ботам, а не живым людям. Как правило, настоящий человек посещает сайт, чтобы найти ответы на интересующие вопросы. Чего нельзя сказать про поисковых ботов.

traffic2

Полезно знать, с каких устройств пользователи заглядывают на страничку.

Приведём перечень устройств, генерирующих трафик:

  • мобильные устройства;
  • стационарные компьютеры.
  • Ноутбуки

Для начала нужно понять, с какого устройства поступает трафик на сайт. Может случиться, что на планшете сайт по каким-то причинам не отображается. Как результат — юзер перестаёт на него заходить. Трафик падает. С этим нужно активно бороться.

Используемые пользователями браузеры (Mozilla, Chrome) также имеют значение. Одни браузеры, популярные, пригоняют больше трафика. Менее востребованные дают трафика в разы меньше.

Необходимо понимать аудиторию. Для этого выясняйте цели перехода юзера на сайт (интент). Это облегчит решение многочисленных вопросов, связанных с потерей трафика.

Трафик может проседать из-за изменений коммерческой формулы ранжирования и проблем с регионом. Обращайте внимание на качество контента и недостаточную оптимизацию.

Только тщательно всё проанализировав и исправив ошибки, трафик снова будет радовать. И впредь старайтесь контролировать все области, чтобы его не терять.