Лендинг не продаёт: как с этим бороться.

LP6

Лендинг многолик. Наименований у него много. Особо распространённые варианты — landing page, посадочная страница. Экзотический экземпляр — страница приземления.

Лендинг — сайт-одностраничник, целью которого является увлекательная презентация конкретной идеи, услуги, товара, продукта для побуждения пользователя совершить конкретное действие: записаться на обучение, оставить заявку, выбрать подходящий тариф.

Бывают случаи, когда лендинги не продают. Трафик регулярно заливается, а заявки отсутствуют: посетители заходят на страницу и моментально уходят. Что не так с посадочной страницей? Почему она отпугивает? Как бороться с тем, чтобы корабль вашего бизнеса не потерпел крушение?

Лендинг снискал огромную популярность в современной бизнес-сфере. Лендинг принадлежит к категории целевых страниц и демонстрируется после прохождения пользователем по прямой ссылке. Сейчас выгоднее материально вложиться в перспективный лендинг, чем тратить баснословные деньги на громоздкий сайт. Лендинг хорош тем, что наглядно демонстрирует высокий коэффициент конверсии, когда пользователь максимально сосредоточен и простимулирован на конкретные действия.

LP1

Если лендинг не продаёт, на это имеется несколько основных причин:

Провальный заголовок

В заголовке должна прослеживаться выгода, которую получит пользователь. Главное — захватить внимание потенциального клиента и максимально долго его удерживать, пока посетитель не совершит конкретное действие.

Проблематика заголовков:

  • перегруженность ненужной информацией;
  • отсутствие перспективы выгоды;
  • неудачное попадание в целевую аудиторию.

Убогий дизайн

Здесь в кучу смешиваются кони и люди. Корень зла сосредоточен в таких вещах, как плохой шрифт, вызывающие кислотные цвета, невпопад выскакивающие вкладки. Закрывая одну вкладку за другой вы можете напрочь забыть о том, зачем переходили на данный лендинг. Помимо того, что кустарный дизайн уничтожает конверсию, он может существенно навредить имиджу бренда, которому вряд ли пойдёт на пользу тот факт, что у него нелепая посадочная страница.

Несоблюдение разграничений

Не нужно на одной страничке размещать несколько товаров и услуг. Стоит умело разграничивать, выделяя одну страницу под один товар. Так будет удобнее для пользователя.

LP2

Невразумительная структура

Жуткий эффект, когда лендинг больше напоминает непроходимый лабиринт, чем продуманную посадочную страницу успешной компании.

Размер страницы

Тот случай, когда размер имеет значение. Здесь нужна золотая середина. Длинный лендинг — не есть хорошо. Посетителю быстро наскучит бесконечно долго использовать скролл. Лендинг слишком короток — тоже плохо. Лендинг, состоящий из одного абзаца, не даст должного представления о сути продаваемой услуги. Всего должно быть в меру.

Громоздкая форма

Зачем напрягать целевую аудиторию, рисуя множество ненужных полей в специально отведённой форме? Вместо этого потенциальный клиент может обратить взор на лендинг другого бренда, у которого форма на три поля, а не на тридцать три.

Нечитабельный текст

На лендинге не нужно наглядно демонстрировать, какого великого романиста потеряла страна. Текст должен быть кратким, ёмким и оказывающим нужное действие.

LP3

Оптимизация под мобильные устройства

Зависит от целевой аудитории: если публика достаточно юна и современна, лендинг должен обязательно быть оптимизирован под мобильные устройства. Согласитесь, молодежь по большому счёту заходит в интернет с мобильных телефонов, чем с персональных компьютеров.

Низкая скорость

Пока грузится ваш лендинг потенциальный клиент может убежать к другому кандидату.

Лендинг должен быть адекватной посадочной страницей, а не бесполезным нагромождением всего. Поверьте, у посетителей вряд ли хватит времени и желания всё разгребать. Просто избегайте данных ошибок. И спустя время увидите, что ваш лендинг не безнадёжен!