Почему PR-стратегия скорее всего провалится?

PR_Slide

Ежегодно создается множество PR-стратегий. И ежегодно часть их с треском проваливается. Случается это из-за того, что компании меняют фокус из-за ситуации на рынке, открывают новые горизонты, полностью меняют вектор движения или банкротятся и идут ко дну.

Несмотря на ежегодное создание множества PR-стратегий, не все могут однозначно объяснить, что такой PR и для чего он нужен. Существует ряд ошибок, которые мешают разработать хорошую PR-стратегию и с успехом её воплотить в жизнь на радость всем участникам процесса.

Вы не разбираетесь в компании

Вы знаете, чем занимается ваша компания? Это склад с мелками «Машенька» или команда профессионалов? Кажется, что ответ очевиден: компания продает мелки или часы консультантов. Но на деле все сложнее. Не все компании могут ответить, каковы границы их бизнеса. Наиболее доступный пример – железная дорога. Руководители крупных инфраструктурных компаний ограничивают свой рынок рельсовыми перевозками и в итоге теряют его. А ведь железная дорога – это еще и пассажирские перевозки, и часть логистического рынка. Железнодорожные компании – конкуренты других транспортных компаний.

Поэтому стоит потратить время, чтобы как следует разобраться в бизнесе своей компании. Это поможет увидеть скрытые возможности, которые проглядели конкуренты.

PR_1

Вы не разбираетесь в целевой аудитории

Многие пиарщики не понимают, кто клиент компании и каковы его отличия от клиента конкурентов. Не разбираются они и в силах, политических и рыночных, которые оказывают влияние на успех бизнеса.

Для того чтобы это понять, необходимо составить список все заинтересованных сторон. Да, это кропотливая и монотонная работа, но она окупиться с лихвой. Понимание аудитории – это ключ к правильному воздействию на неё. Непонимание целевой аудитории приведет к неэффективной работе с помощью формальных инструментов.

У вас нет четких целей

Коммуникация сводится не только к попаданию в СМИ, производству печатной продукции и публикации промо-страниц. Её цель в знании, убеждении и изменении поведения, но многие коммуникаторы, из-за отсутствия бюджета на исследования, не фокусируются на этом.

Работу легче планировать по инструментам: выпускать N-ное количество новостей и проводить N-ное количество мероприятий. Но у каждого инструмента должна быть четкая цель. Потому что бесцельная работа не эффективна.

PR_2

Вы не можете сформулировать стратегию в одном предложении

Если вы не можете сформулировать отличия компании «в двух словах», ваша стратегия будет многословной, а значит скорей всего размытой и неконкретной. Поэтому формулировка PR-стратегии должна быть максимально простой, чтобы её смог понять даже ребенок.

PR-стратегию можно опубликовать на сайте компании, в отличие от маркетинговой и бизнес-стратегии. Тогда она станет живой системой коммуникаций с аудиторией, которая будет видеть, чего ей ждать от компании.

У вас нет четкого плана

Вы должны четко представлять, какие этапы и какие проекты вам нужно реализовать, чтобы достичь поставленных целей в срок. В противном случае коммуникация будет только видимостью. Все спланировать невозможно, это факт. И доля спонтанности будет присутствовать в коммуникациях всегда. Но вполне достаточно будет спланировать 60% бюджета, усилий и времени, чтобы достичь хорошего результата.

Также нужно подумать о кризисных ситуациях. Если вы не будете знать, как действовать, случись форс-мажор, вся подготовка станет просто бюджетом, слитым в «никуда».

Вы используете инструменты 10-летней давности

10 лет назад мало кто использовал для коммуникаций видеоблоггеров, брендированные игры или нативную рекламу. А сегодня все это стало уже обыденным и стандартным. Инструменты меняются каждый год, возникают и новые. Поэтому нужно быть в теме современных трендов, отслеживать появление новых подходов и инструментов.

Если стратегия не отвечает на разнообразные вопросы «как», вероятность ее провала велика.

Если ваша стратегия не работает, скорей всего она отсутствует. Если это так, не удивительно, почему она провальная – ведь изначально её просто нет. И эта проблема распространена намного более, чем можно предположить. Поэтому уделите работе над PR-стратегией достаточно времени и избегайте ошибок, описанных выше. Двигайтесь от настоящего к желаемому эффективно.