«10 заповедей» для работы бизнеса с журналистами

10zapovedei_slide

Как бизнесу добиться положительного результата от общения со СМИ? И почему некоторые пресс-релизы, вроде бы написанные по всем правилам, всё равно попадают в корзину? Есть ли бизнес-материалы, которые гарантированно заинтересуют любого журналиста? Предлагаем вам 10 правил, которые помогут выстроить бизнесу взаимовыгодные отношения с представителями СМИ.

  1. Нечего сказать? Молчите

Даже не начинайте общение, если не можете предложить СМИ ценную новость, важные данные или эксклюзивный материал. Единственным поводом для общения может стать действительно интересная история или значимая тема. Сегодня журналисты работают в условиях постоянного интенсивного потока информации: не нужно отвлекать их на мелочи.

  1. Нет пресс-релизам

Сегодня пресс-релизов стало так много, что большая их часть сразу отправляется в мусорное ведро. Этот формат уже давно устарел, кроме того, все чаще пишется не по новостным стандартам. Писать пресс-релиз нужно по важным поводам: если требуется осветить действительно большое событие или озвучить позицию компании в неоднозначной ситуации.

  1. Не «пропихивайте»

Почти все журналисты называют звонки «напоминающие о себе» бессмысленными и даже раздражающими. Не нужно названивать журналисту и просить опубликовать материал о вас. Если вы пресс-релиз выслан, а новость так и н публикуется, это значит, что:

А) есть другие, более интересные поводы для публикации;
Б) информационный повод недостаточно важен.

Чтобы материал опубликовали, не нужно его «пропихивать», лучше сделать новый и выслать его заново. Раздражение представителей СМИ – не помощник в налаживании продуктивных контактов.

10zapovedei_1

  1. Без вранья

Собрать факты и сопоставить их может любой журналист – это база. Поэтому не нужно пытаться его обмануть: найти нестыковки сможет даже тот, кто поверхностно разбирается в теме. Не исключено, единожды это может сработать. Но попадись вы на обмане – доверие к вам будет подорвано навсегда. Стоит ли так рисковать или лучше сообщить настоящие факты – решать вам. Но с правдой журналисту будет легче правильно сделать свою работу.

  1. Уважайте дедлайны

  Так вышло, что ля СМИ скорость превыше качества. Поэтому, вы должны быть готовы вписаться в сроки, если от вас требуется ответ или комментарий. Это важно и для журналиста, и для вас. Исключите отсрочки и проволочки, помните: новость может вполне выйти и без вас.

  1. Соблюдайте границы

Хорошее отношение достигается соблюдением элементарных правил этикета. Сегодня на представителей СМИ обрушивается настоящий дождь из сообщений: социальные сети и мессенджеры значительно облегчили доступ к журналисту. Поэтому проявите уважение личных границ, не будьте слишком навязчивы, не пишите среди ночи. Журналист тоже человек и, как все мы, имеет право на личную жизнь.

  1. Ясность и понятность

Манера выражаться расплывчато и туманно делает невозможным выход качественных материалов. Статьи, написанные абстрактным или сухим канцелярским языком – скучно читать, интервью по телевидению – хочется переключить. Поэтому нужно помнить, что журналист – не ваша целевая аудитория. Выражаться нужно ясно, чётко, понятно и интересно. Ведь даже самые сложные вещи можно преподнести ярко и увлекательно.

  1. Не переписывайте все интервью

Не пытайтесь переписать интервью так, как вам больше нравится, после того, как материал был прислан вам на согласование. Это испортит ваши отношения с журналистом. Даже если вы наговорили чего-то лишнего или из интервью убрали что-то, по вашему мнению, важное, это не сыграет такой большой роли в коммуникациях. Лучше вообще не начинать интервью, если вам не подходят формат, тема или вопросы.

  1. Никаких «Без комментариев»

Вы не в американских фильмах. Фраза «Без комментариев» говорит о том, что ситуация, в которой вы оказались, действительно глупая. Нет повода не давать комментарии! Даже если вы не владеете полной информацией, вы всегда можете озвучить известные вам факты или взять тайм-аут до тех пор, пока не сможете рассказать больше.

  1. Залог успеха – подготовка

Чтобы достичь успеха в общении с представителями СМИ, нужно качественно и всесторонне подготовиться. Разберитесь в формате издания, в интересах журналиста, отрепетируйте интервью, подготовьтесь к вопросам. Все это поможет выстроить взаимовыгодное и положительно общение со СМИ.