Гайд по выбору оптимального «движка» для сайта

gaidSlide

Выбор «движка» — не самая сложная задача, которая иногда чревата тем, что может превратиться в головную боль для web-разработчика. Зачастую на решение данной задачи может уйти немало времени, которое вы могли бы посвятить плодотворной работе. Если вы хотите с умом подойти к выбору «движка», в таком случае берите на вооружение предлагаемую нами информацию.

Почему выбор «движка» бывает таким непростым?

Если вы хотите создать в интернете увлекательный проект (блог), вам подойдёт абсолютно любая CMS. Как вариант — вы можете воспользоваться услугами Joomla!, которая предложит вам много полезного. Огромной популярностью у web-разработчиков пользуются также такие «движки», как WordPress и 1С-Битрикс. Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Некоторые считают, что Joomla! — это прошлый век, а использовать в работе нужно исключительно 1С-Битрикс. Всё зависит от того, к какой CMS вы привыкли. Годами работали только с 1С-Битрикс? Вот и продолжайте в том же духе! Зачем что-то менять?

Как всё сделать правильно?

Для начала скажите категорическое «Нет!» самописным «движкам», к производству которых вы не имеете никакого отношения. Лучше доверяйте тому, что вы разработали самостоятельно. И тогда создание сайтов не превратится для вас в ад кромешный.

Платно/Бесплатно

Отдавайте предпочтение бесплатному варианту. Согласитесь, зачем сорить деньгами, если вы можете получить отличный «движок», не потратив на него ни копейки? Но будьте готовы к тому, что те компании, которые занимаются реализацией «движков» за немалые деньги, будут всеми силами уговаривать вас совершить выгодную (по их словам) сделку купли-продажи. Мол, вам будет продан эксклюзивный «движок» с закрытым кодом, который никто никогда не взломает. Не нужно на это вестись. Экономьте деньги. Бесплатный «движок» тоже прекрасно работает.

Функционал CMS

Практически все «движки» обладают внушительным функционалом. Попробуем разобраться с тем, на что в первую очередь следует обратить внимание:

  1. Визуальный редактор

Ведь ради удобного редактора вы отказались от HTML-сайта, не правда ли? Через интерфейс редактора вы будете легко и просто управлять наполнением вашего сайта, когда можно моментально загрузить публикацию и тут же её отредактировать. Лучше подобрать «движок» с редактором, с помощью которого можно работать с наполнением в HTML и визуальном режиме. Идеальное решение — редактор ВордПресс, возможности которого впечатлят любого пользователя.

А вот редактор Drupal сам по себе достаточно скуден. Если вы остановите свой выбор в пользу данной CMS, ищите модуль с нормальным редактором.

Ломаете голову над тем, какой CMS отдать предпочтение? Сделайте в редакторе пробную запись, чтобы оценить все его достоинства и недостатки.

  1. SEO-дружественность

В данном случае имеется в виду функциональный набор, благодаря которому ресурс прекрасно адаптируется к потребностям поисковиков. Иными словами это называется SEO-дружественностью, когда в разработке систем учитываются требования поисковиков. Это прекрасно сказывается на последующем продвижении сайта.

Оценка приспособленности «движка» к нуждам пользователей поисковиков происходит по таким параметрам, как:

  • URL (канонические). Оберегают сайт от дублированных страничек (их поисковики не особенно жалуют).
  • управление мета-данными и названиями страничек;
  • блокировка индексирования страниц и архивов (для предупреждения дублирования наполнения сайта)
  • взаимодействие с аналитическими сервисами (Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика). Так, в Joomla! вы можете подключить данные аналитические сервисы благодаря специальным расширениям;
  • простота создания XML-карты сайта и редактирования robots.txt;
  • работа с картинками. Вы должны быть уверены, что «движок» позволит вам подписывать картинку и легко менять её размер;
  • код и его валидность (проверка кода на предмет возможных ошибок). Это делает специальный валидатор. Для этого вам необходимо воспользоваться демо-версией «движка». Если ошибки всё-таки найдены, обращайтесь к разработчику для их исправления.

Не забывайте и о том, что «движок» должен легко адаптироваться под мобильную версию. Также с его помощью должно быть удобно создавать и редактировать меню.

  1. Кастомизация

«Движок» должен прекрасно управлять наполнением сайта. После того, как вы его установите, можно легко создавать страничку и наполнять её тематическим контентом.

Кастомизация — приспособленность «движка» к контенту, отсылающему к специфичности вашего продукта. Так, есть вы создаёте ресурс для интернет-магазина, на «движке» должно быть удобно размещать карточки товаров. Не можете своими силами побороть кастомизацию? Переложите это на плечи разработчиков!

  1. Управление доступом

Это очень гибкая и удобная функция. Она особенно характерна для таких интернет-проектов, как блоги и интернет-магазины. Так, если речь идёт о блоге, вы можете наделить исключительными правами завсегдатаев и модераторов. Когда мы говорим об интернет-магазине, некоторыми привилегиями могут обладать ваши постоянные покупатели.

«Движок» в действии

«Движок» используется для создания:

Интернет-магазинов

В создании интернет-магазинов главное — это:

  • простота при запуске и в последующей работе. Лучшими «движками» в этой области по праву считаются ВордПресс, OpenCart, PrestaShop, когда с двумя последними можно выходить на рынок уже через полчаса;
  • кастомизация (адаптация сайта под конкретные задачи пользователей);
  • внушительный функционал. 1С-Битрикс считается наиболее функциональным из всех CMS.

Корпоративных сайтов

Что здесь важно? В первую очередь не стоит забывать про удобство пользования и полезный функционал. Многие web-специалисты отдают предпочтение WordPress. Но некоторые недоброжелатели утверждают, что он больше подходит для блогов, чем для корпоративных сайтов. Другие же склонны думать, что WordPress по плечу любое дело. Как и 1С-Битрикс.

Контент-проектов

В первую очередь вам необходимо руководствоваться тем, к чему привыкли. Вам ведь не придёт в голову создавать блог на «движке» для торговли?

Форумов

Здесь подходит специальная CMS (vBulletin, IPB).

На чём всё-таки остановиться?

Если вы являетесь профессионалом в своём деле, вы справитесь с любым «движком». Но лучше всё-таки воспользоваться тем, к чему вы привыкли. Поэтому выбирайте «движок», который вас никогда не подводил. И тогда создание сайтов будет приносить вам только позитивные эмоции.