10 ошибок в мобильном SEO: найти и обезвредить

10errors_mobail_seo_banner

Сейчас кого-то трудно удивить наличием мобильного телефона, когда последней моделью может похвастаться даже школьник. Развитие мобильного SEO связано с зашкаливающей популярностью мобильных устройств. Со смартфонов выходят в интернет где и когда угодно — с автобусных остановок, из очередей в поликлиниках, во время лекций в университетах.

Когда-то подобная оптимизация была мало востребована: счастливых обладателей мобильных телефонов можно было пересчитать по пальцам, и выход в интернет наблюдался не в каждом из них. Времена изменились. Теперь внушительный трафик наблюдается благодаря пользователям, выходящим во всемирную паутину с мобильных устройств.

Мобильное SEO прекрасно тем, что помогает компаниям быть на голову выше прямых конкурентов. Однако без трудностей не обойтись. Попробуем грамотно разобраться со специфическими особенностями мобильного SEO, чтобы оставаться на волне успеха.

Топ-10 главных ошибок мобильного SEO-продвижения:

 1. Локальный поиск
Локальное SEO — стратегически важный канал в продвижении, который не нужно игнорировать. Несмотря на немалые сложности в плане проведения, он приносит огромную пользу.

Статистические данные уверенно гласят о том, что большинство пользователей прибегают к локальному поиску через смартфоны и планшеты. Локальные запросы, отражающиеся в мобильных телефонах, содержат информацию о проложенном маршруте, времени работы и месторасположении организации. Примечательно, что большинство пользователей, примкнувших к локальному поиску, обязательно обращаются по указанному адресу.

3 фактора влияния на локальное SEO:

  • Релевантность

Насколько ваш бренд релевантен? Google нужно точно знать, чем живёт и дышит ваша компания. Поэтому на сайте должна быть размещена исчерпывающая информация.

  • Местонахождение

Где вы находитесь? Если пользователь не задал персональные координаты, Google будет знать ваше месторасположение, предложив соответствующие варианты.

  • Точность

Нужно приложить максимум усилий, чтобы заполнить всё, что касается вашего бренда. Не стоит пренебрегать ссылками и статьями, указывающими на вас.

retail

2. Скорость загрузки

Низкая скорость загрузки — корень зла. Если вы посещаете страничку, а она загружается со скоростью черепахи, каковы ваши дальнейшие действия? Особо терпеливые предпочитают стоически выжидать. Другие пользователи ждут несколько секунд и уходят на сайты конкурентов, более шустрые в плане скорости.

Если вы не хотите терять клиентов из-за ерунды, боритесь за увеличение скорости! Помните, вам отведено только три секунды на загрузку: страничка загружается быстрее — превосходно; медленнее — уже плохо. Выходы из сложившейся ситуации есть: уменьшение размера изображений, переход на новый хостинг. Главное не сдаваться!

3. Удобство

Сайт должен быть удобен для мобильных пользователей. Если пользователь возжелал посмотреть видео, а оно не открывается, — минус юзабилити. Распространённая ошибка, когда видео недоступно исключительно для мобильных устройств.

4. Переадресация

Плохо, когда имеет место неправильная переадресация. Каждый пользователь будет в ярости, если его направляют на неверную страничку. Лучший способ исправить ситуацию — убедиться, что десктопная страничка направляет на подобную мобильную.

5. Межстраничная реклама

Обилие всплывающих окон зачастую сильно выводит из себя. Всплывающие окна могут мешать просмотру контента. Их закрытие превращается в серьёзную проблему, когда при случайном нажатии наблюдается перенаправление на другой сайт, о чём вы не помышляли. Чтобы не раздражать пользователей, которым вряд ли захочется бороться с ветряными мельницами, необходимо с умом подходить к разработке дизайна сайта.

10errors_mobail_seo_4

6. Контент

Важно знать заранее, будет ли загруженное видео пагубно влиять на скорость загрузки странички и получится ли у каждого мобильного устройства воспроизвести загруженное вами.

7. Ошибка 404

Пользователи, выходящих в интернет в различных устройств, должны любоваться одной и той же страницей. Обладатели смартфонов не должны лицезреть ошибку 404.

8. Область

Экраны мобильных телефонов разные. Страница должна быть универсальной для каждого мобильного устройства, иначе она может плохо отображаться.

9. Дизайн

Дизайн странички должен быть продуманным и оптимальным. При его детальной разработке стоит избегать плохого шрифта и перегруженности различными премудростями, чтобы не рябило в глазах пользователей.

10. Проверка метрик

Не забывайте регулярно тестировать сайт на предмет всего того, что влияет на его плодотворную работу.

Главное в мобильном SEO — удобство для пользователей и поисковых роботов. Если ваш сайт прекрасно отображается на каждом мобильном устройстве, значит вы всё делаете правильно!