Триумфальный пресс-релиз: как взять неприступную крепость

triumf_press_reliz_global

Пресс-релизы пишут многие компании, но не всякий адресат дочитывает их до конца. Хотите, чтобы ваш пресс-релиз не выбросили в мусорную корзину? В таком случае устаивайтесь поудобнее!

Раньше пресс-релизы ориентировались на журналистское сообщество. Дело обстояло так: компания присылала журналисту пресс-релиз, где освещала важное событие, будь то выпуск нового продукта или юбилей бренда. Если пресс-релиз был составлен грамотно, а информационный повод представлял интерес, журналист без промедления погружался в работу.

Теперь, когда в Интернет выходят даже бабушки, роль печатных СМИ существенно уменьшилась. Согласитесь, что новостную ленту мы читаем с утра за чашечкой кофе с мобильного телефона и не ждём газету, выходящую раз в неделю. Сейчас пресс-релизы стали ориентироваться на более масштабную аудиторию. Но, как и раньше, главным в пресс-релизе остаётся одно: он должен выстреливать, как ружьё в пьесе.

Варианты пресс-релизов

Чтобы определиться, к какому пресс-релизу привязать ваш информационный повод, нужно разобраться в их разновидностях.

Пресс-релизы делятся на несколько групп:

  • Анонс – событие не настало, но грядёт. Цель подобного пресс-релиза – собрать обширную аудиторию заинтересованных лиц.
  • Ньюс-релиз – освещение состоявшегося события, приукрашенное лестными отзывами.
  • Информационный – событие продолжается, а отчёты пишутся под вносимые коррективы.

triumf_press_reliz2

Составные части успешного пресс-релиза

Пресс-релиз держится не на трёх китах. Их вдвое больше.

1. Заголовок

Первое правило для тех, кто решил взяться за написание пресс-релиза, – заголовок должен быть цепляющим, не вызывать зевоту и обладать вау-эффектом. Если заголовок пресс-релиза, над которым вы корпели много дней, наводит скуку, что говорить тогда о последующем тексте. Нужно быть готовым к тому, что такой пресс-релиз, будь в нём самый благородный информационный повод, уйдёт в утиль. Если заголовком заинтересовались и пресс-релиз готовы читать дальше, не нужно напортачить с лидом.

2. Лид

Замысловатым словом лид называют абзац после заголовка. В ёмком лиде раскрывается сущность дальнейшего текста. Основная задача лида – быстрее втянуть читателя в ознакомление с пресс-релизом. Но факт остается фактом – если лид банален, сам текст вряд ли будет фееричен.

3. Первый абзац

Многие лидерские позиции приписывают стреляющему заголовку или наступательному лиду, забывая о том, что и на первый абзац возлагается нелёгкая миссия – максимально удерживать внимание читателя. Если читатель благополучно ознакомился с тремя первыми китами, будьте уверены, что с оставшимися тремя он точно справится.

4. Тело

У пресс-релиза имеется собственное тело, где в развёрнутой форме раскрывается то, что было сжато до лида. Как правило, в теле идёт поток информации с аргументами и фактами. Если пресс-релиз посвящается выпуску новой модели мобильных телефонов, в теле пресс-релиза можно найти всё, начиная с преимуществ данной модели перед конкурентами, а заканчивая всевозможными благами, которые появятся у счастливчика, отдавшего предпочтение долгожданной новинке. Ведь это не значит, что если вы не Apple, ваш новый продукт не достоин упоминания.

5. Бекграунд

Говоря простым языком это сведения о компании. Данный блок идёт после текста и повествует о том, чем занимается компания. Уместным будет дать ссылки на собственный сайт и на странички в социальных сетях, чтобы адресат мог вас оценить не только с точки зрения букв.

6. Контакты

Оставляйте абсолютно все контакты, чтобы было проще вас найти, если ваш пресс-релиз попал в яблочко. В наше прогрессивное время помимо стандартных телефонов и электронных ящиков компании не грешат делиться страничками на Facebook и LinkedIn, что определённо сближает.

Заключительные аккорды

Краткость – сестра таланта. Чем короче текст пресс-релиза, тем больше шансов, что его дочитают. Пресс-релиз должен быть написан понятным для живых людей языком, а не в заумном ключе терминологии партийного съезда. При создании пресс-релиза нужно помнить, что сейчас набирает популярность граммар-нацизм. Если в пресс-релизе будет замечена хоть одна обидная ошибка, впечатления будут навсегда испорчены.

И напоследок. Нужно дать тексту отлежаться. Пресс-релиз следует на пару часов оставить в покое, чтобы на свежую голову избавить от всего лишнего. После благополучной отправки пресс-релиза не нужно брать на абордаж адресата с вопросами о том, когда долгожданная публикация увидит свет. Поверьте, если пресс-релиз действительно хорош, а информационный повод любопытен, всё получится!