Как отследить продажи через социальные сети.

kak_otsledit_prodazhi_cherez_socseti_global
Социальные сети хороши тем, что благодаря им можно не только общаться, но и осуществлять активные продажи. Социальные сети благоприятно влияют на целевую аудиторию, что идёт на пользу бренду. С помощью сообщества она становится лояльной к компании. Эффективны ли социальные сети для продаж? И как правильно их отследить, чтобы быть уверенным, что всё прекрасно работает?

Для начала рассмотрим три вариации сообществ в соцсетях, влияющих на продажи.

1. Площадка

Способ прост и надёжен. В таком случае сообщество воспринимается как специальная площадка, где широко представлен товарный ряд и перечень услуг. Как это работает? Чаще всего администратору сообщества стоит написать в личку либо набрать на мобильный, если вы желаете сделать заказ. Подобное сообщество работает по лекалам такой популярной интернет-площадки, как интернет-магазин. В сообществе всё выстроено чётко: представлены качественные изображения товара, указан ценовой диапазон. Получается так, что администратор, менеджер по продажам и руководитель — одно лицо. Поэтому отслеживать продажи через сообщество не только эффективно, но и удобно.

2. Продажи оффлайн

Беспроигрышный вариант, когда у торговой точки нет персонального сайта, только работающее на неё сообщество в соцсетях. Метод оффлайн-продаж эффективен и действенен. Продажи происходят по накатанной схеме: постоянным подписчикам сообщества предлагаются скидки в реально действующем магазине. Отслеживать продажи через соцсети можно с помощью специального купона, который непосредственно предоставляется в реально действующем магазине. По купону можно понять, кто пришёл в реальный магазин из социальных сетей. Помимо купона прекрасно действуют подарочные сертификаты, активно используемые в косметических магазинах и бутиках нижнего белья. Они предлагаются в сообществе, а после используются в реальном магазине.

3. Трафик

Сообщества используются как мостик, ведущий трафик на сайт интернет-магазина конкретного бренда. В таком случае сообщество позиционируется как связующее звено. Поэтому участника сообщества нужно заинтересовать, чтобы он совершил заветный переход. Успешен переход — бонус в копилку продаж через соцсети. Особой популярностью пользуются специальные метки utm, когда ссылка в соцсети должна в обязательном порядке её содержать, чтобы с её помощью отследить переход из сообщества соцсети на сайт интернет-магазина.

Использование в персональных целях указанных методов позволит подсчитать количество покупок из сообществ социальных сетей. Полученные результаты должны способствовать тому, чтобы вы сделали вывод: продолжать в таком же духе или внести необходимые коррективы в работу.