KPI в SMM: как это работает?

KPI_SMM_kak_ehto_rabotaet

Сейчас никого не удивишь модным словечком KPI, отсылающим к ключевым показателям эффективности. Если тщательно проанализировать эффективность, можно быть уверенным, насколько грамотно компания позиционирует себя в социальных сетях и как хорош работающий в ней SMM-специалист. KPI для SEO — это высокие позиции в поисковиках и масштабный трафик. А как измерять KPI для SMM? Попробуем разобраться.

Услуги SMM сейчас особенно востребованы. Однако бывают моменты, когда, предлагая данные услуги, вы сталкиваетесь со стеной непонимания. Как могут лайки поднять уровень продаж до немыслимых высот?

KPI в SMM

1. Увеличение трафика

Продажи нужны всем компаниям. Есть продажи — есть прибыль, а соответственно деньги, которых много не бывает. Если вы хотите поднять продажи до немыслимых высот, на одни социальные сети делать ставку не нужно. Любой специалист скажет, что продажи — это спрос, предложение, цена. А значит множество факторов, влияющих на продажи. Если этого нет, даже самый талантливый SMM-специалист не спасёт ситуацию. Но попытается её изменить. Первым делом необходимо повышать трафик.

Для специалиста в сфере SMM это обыденная задача, когда достаточно поработать с рекламой в соцсетях. Для подобных целей активно используется сообщество компании в любой социальной сети. Главное в этом деле — выбрать место с запредельной концентрацией аудитории. Так, если магазин молодёжной обуви хочет максимально раскрутиться, пусть размещает в своей группе ВКонтакте и на Фейсбуке модные луки, состоящие из линейки продаваемого товара.

Эффективность компании измеряется просто. Для этого предусмотрены специализированные ресурсы (Google Analytics), где можно легко отследить, откуда идёт трафик.

KPI_SMM_kak_ehto_rabotaet_2

2. Связь с целевой аудиторией

Взаимодействовать с ЦА необходимо как воздух, когда все способы взаимодействия хороши. Если мы говорим об обратной связи, для этих целей должна быть создана специальная группа, где публика будет задавать интересующие вопросы.

Показателем эффективности будет считаться зашкаливающее количество комментариев в группе, а также молниеносная реакция на ответ и качественная его сторона. Кроме того, количество переходов на сайт из группы в социальной сети может служить показателем эффективности работы SMM-специалиста.

В качестве примера: для ресторана была создана специальная группа ВКонтакте, где каждый подписчик мог задать любой вопрос, начиная с режима работы ресторана в выходные, а заканчивая эксклюзивными новинками меню. Обратная связь заключалась в быстрых и содержательных ответах специалиста. Неудивительно, что количество переходов на сайт такого ресторана было огромным.

3. Работа с лояльностью

Здесь предусмотрены совершенно разные моменты, направленные на то, чтобы завоевать не только новых клиентов, но и удержать старых подписчиков. В таком случае предлагаются разные варианты: магазины предлагают скидки давним клиентам, а кафе угощают наиболее активных подписчиков бесплатным кусочком вкусного чизкейка.

Как измеряется KPI

Речь идёт не только о статистике, но и об оставленных отзывах. Вернёмся к упомянутому выше чизкейку. Если об акции в положительном ключе напишут все, кому не лень, значит план по завоеванию аудитории удался на славу.

Не забывайте о социальных сетях! Активно используйте их в своей работе, учитывая предложенные варианты увеличения эффективности.