Как оживить выступление?

Kak_ozhivit_vystuplenie_global

Вам предстоит выступать на публике? Чаще всего аудитория не ждет оратора с распростертыми объятьями. Особенно, если оратор читает доклад о надоях за квартал. Поэтому, чтобы завоевать внимание публики, вам придется её «расшевелить». И здесь на помощь придет юмор.

«Легче всего заставить аудиторию тебя слушать – рассмешить ее» (с)

Весёлый старт

Первые три минуты речи – самые важные. После них аудитория решает: слушать ли выступающего дальше или лучше посмотреть в телефоне фотографии с прошедшего выезда на природу. Поэтому перед любым оратором стоит задача – сразу привлечь к себе внимание чем-нибудь искрометным (только не выстрелом в потолок с криком «Двери заблокированы, сдайте украшения»). Пошутив, сразу переходите к докладу.

Обратная сторона медали

Не нужно пытаться показать себя, как сплав Карлинга с Коклюшкиным. Даже комики-профессионалы комики не всегда могут смешить публику на протяжении всего своего выступления. Помните: юмор – всего лишь приправа, главное блюдо – это ваша речь. Для небольшого доклада (минут на 15) достаточно пары-тройки шуток и небольшой анекдотичной истории.

Шутки в студию

Даже если вы читаете всю речь по бумажке, когда настанет время для юмора, отложите её. Настоящий цепляющий юмор – в спонтанности. Натужные шутки никого не развеселят, дав обратный эффект.

Не нужно объявлять аудитории о том, что сейчас будет шутка. Равно как и не нужно извиняться за то, что она может оказаться несмешной («Не судите строго, если что…»). Ваша цель – не угодить каждому слушателю, а сделать доклад. Даже единичный смешок из толпы может придать ему флёр непринужденности.

Также не стоит упускать возможность рассказать «бородатый», но идеально подходящий к теме доклада, анекдот. Даже если это непроходимый баян. Даже если это такой баян, что говорить о том, что это баян – тоже баян. В деловом мире «бородатой» считается та шутка, которая была рассказана предыдущим докладчиком.

Вооружитесь

Персонализируйте шутки. Например, пересказывая анекдот, замените действующих лиц на себя или коллег. Можно перенести место действия в вашу компанию: «Попали как-то в отдел продаж американец, немец и менеджер Витя…».

Покажите свое умение импровизировать, но заготовьте несколько шуток, которые будут подходить к ситуациям, чаще всего возникающих во время выступлений.

Нет комединым битвам              

Может случиться так, что в зале окажется альфа-лидер, который почувствует в вас конкурента. Если кто-то начнет отпускать комментарии на ваши шутки, не реагируйте – от вас только этого и будут ждать. Кроме того, на его сторону может стать какой-нибудь остряк из зала (например, автор сценариев высокобюджетных комедий) и вас попросту перешутят.

Веселый финиш

Наверняка вы знаете, что в выступлении лучше всего запоминается последняя фраза. Аудитория обязательно запомнит ваш скучнейший доклад о надоях за квартал, если закончить его на веселой ноте.