Зачем бизнесу управлять репутацией?

Zachem_biznesu_upravlyat_reputaciej_global

Вы хотите сделать свою компанию авторитетной? И чтобы клиенты обращались к вам снова и снова? Для этого вам нужно воспользоваться правильными маркетинговыми инструментами. Люди чаще всего выбирают тот бренд, в надежности которого не могут усомниться. Малейшая оплошность – и они уже не хотят иметь с вами дела.

Раньше отрицательная информация о компаниях и продуктах распространялась по принципу «сарафанного радио». Сегодня для этого есть интернет. Достаточно зайти в социальные сети, на форму или сайты обзоров, чтобы узнать мнение аудитории о том или ином бренде. Это облегчает задачу маркетологам и PR-щикам, ведь теперь не нужно проводить опросы, например, на улицах.

Однако не все компании находят время на то, чтобы отследить негатив в интернете. Большинство из них начинает заботиться о своем имидже только тогда, когда в СМИ уже появились слухи, а в интернете – негативные сведения. Как всего ложка дегтя испортит бочку с медом, так и один негативный отзыв может оказать влияние на имидж бизнеса. Даже о самых успешных компаниях время от времени можно увидеть негативные отзывы. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Поэтому очень важно позаботиться об управлении своей репутацией до того, как публика начнет от вас отворачиваться.

О важности управления репутацией

Управление репутацией представляет собой комплексные услуги, направленные на влияние на информационное поле и его тональность вокруг вашего бренда. В этот процесс входят разные виды маркетинга, а также работа с мотивацией аудитории и многое другое.

Zachem_biznesu_upravlyat_reputaciej2

Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией: несколько людей негативно отзываются об одном и том же человеке. И когда этот человек появляется, у него уже практически нет шансов доказать вам свою доброжелательность или добропорядочность. С бизнесом происходит то же самое. Если человек услышит несколько негативных мнений о компании, она вряд ли может рассчитывать на то, что он обратится в нее за услугами.

Управление репутацией крайне необходимо для любого бизнеса, несмотря на свою сложность. Чтобы ей управлять, нужно сделать анализ текущей ситуации компании, а потом отследить и смоделировать факторы, которые влияют на репутацию. Уделять этому процессу стоит достаточно внимания и сил – это поможет привлечь новых клиентов и удержать текущих.

Управление репутацией похоже на путешествие. И поэтому требует времени. Как путешественник не может дойти от Питера до Владивостока за день, так и репутация не может измениться за неделю. Конечно, если речь идет об изменениях в лучшую сторону.

Важность репутации для развития и процветания любого бизнеса неоспорима. Ведь позитивная репутация напрямую влияет на увеличение спроса на услуги компании. Это аксиома.