Низкобюджетный маркетинг: где находится бесплатный сыр?

Nizkobyudzhetnyj_marketing_gde_nahoditsya_besplatnyj_syr_global

С регулярными потрясениями, наблюдающимися в мировой экономике в последнее время, существенно страдают компании, не успевшие закрепиться на рынке и громко заявить о себе. Даже известные гиганты периодически терпят лишения. Выход из сложившегося положения у каждого свой. Как правило, это максимальная оптимизация персональных расходов, касающаяся сокращения численности сотрудников и внедрения низкобюджетного маркетинга. Но так ли он хорош?

Низкобюджетный маркетинг — мечта многих бизнесменов, грезящих о том, как за смешные деньги увеличить узнаваемость компании и продвинуть товар на рынок. В кулуарах поговаривают, что профессиональный маркетолог может прекрасно обойтись без бюджета. Так ли это? Согласитесь, сложно представить популярнейший бренд Nike с нулевыми затратами на маркетинг.

Маркетинг подразумевает механизмы создания, продвижения и реализации услуг. Исходя из этимологии можно предположить, что низкобюджетный маркетинг предусматривает перечень аналогичных операций, только с использованием малого бюджета, когда по всем фронтам идёт оптимизация расходов, начиная с сокращения телефонных опросов потенциальных клиентов и замены анкетированием в интернете, а заканчивая урезанием бюджета на рекламные кампании и продвижение.

Nizkobyudzhetnyj_marketing_gde_nahoditsya_besplatnyj_syr2

Плюс или минус?

Помимо того, что у низкобюджетного маркетинга имеются неоспоримые достоинства, есть и существенные недостатки. Из очевидных плюсов — низкая стоимость. Веский аргумент, когда в последнее время компании экономят на всём. Примеров низкобюджетного маркетинга масса. Среди наиболее ходовых можно упомянуть выгодный бартер, бюджетные выставки, увлекательные пресс-релизы, бесплатные мастер-классы, популярные розыгрыши, сарафанное радио. Перечисленные варианты не требуют внушительных денежных вложений, но подразумевают остальное — огромные затраты времени, сил, нервов и энергии.

Самое интересное, что низкобюджетному маркетингу всё равно нужен маховик, то есть двигатель, который его запустит. Рассмотрим подробнее крупнейший бренд Fairy. Когда-то на многоэтажках с отключённой на лето горячей водой красовались плакаты с наглядной демонстрацией тех чудес, которые Fairy творит даже в холодной воде. Fairy от такой рекламы только выиграл. Любопытно другое: на предварительную раскрутку бренда Fairy, мелькавшего по телевизору во время каждой рекламной паузы, были затрачены огромнейшие денежные средства. Проверни аналогичный трюк менее известный бренд, кто поведётся? Напечатать объявление и его расклеить стоит сущие копейки, но ошеломляющего эффекта сможет добиться только полностью запущенная компания.

Nizkobyudzhetnyj_marketing_gde_nahoditsya_besplatnyj_syr3

Рассмотрим другой вариант. Если вы позиционируете себя, как выдающийся мастер по перманентному макияжу и хотите в сжатые сроки раскрутиться, чему отдать предпочтение: низкобюджетному маркетингу или профессионалу? Низкобюджетный маркетинг включает в себя бесконечные посты в социальных сетях, бесплатные мастер-классы и регулярную расклейку объявлений по подъездам, привлекающие внимание к вашему бизнесу. Это отнимает время и силы, которое вы могли бы отдать клиентам, заработав немалые деньги. А может лучше нанять профессионального маркетолога? В то время, как он будет заниматься активным продвижением вашего бизнеса, вы будете наращивать клиентскую базу и пополнять кошелёк. В любом случае профессиональный маркетолог обойдётся куда дешевле низкобюджетного маркетинга, основанного на персональных потугах.

Если же вы относите свою компанию к числу солидных и преуспевающих, а занимаетесь бюджетным продвижением и стараетесь найти, где дешевле купить, чтобы потом втридорога продать, это может нанести существенный вред годами выстраиваемому положительному имиджу.

Какой маркетинг выбрать — решать сугубо вам. Нужно исходить исключительно из персональных предпочтений и размеров кошелька.