Выдающийся сторителлинг: как раскрыть в себе О. Генри

Vydayushchijsya_storitelling_kak_raskryt_sebe_O_Genri_global

За плечами любой компании – своя история. А если преподнести её под аппетитным соусом, это пойдёт на пользу имиджу вашего бренда. В данном случае сторителлинг из незамысловатого словечка на английском превращается в эффективный метод воздействия на широкие массы, о котором должна знать каждая компания, шагающая в ногу со временем.

Бытует мнение, что люди мало читают. На самом деле это не так. Просто в вопросе чтения они стали более избирательны. Какие статьи мы дочитываем: перегруженные утомительной терминологией или написанные понятным языком? Многие выберут второе. Доказано, что читатель лучше усваивает эмоционально окрашенную информацию в сравнении с написанной канцелярским языком.

Vydayushchijsya_storitelling_kak_raskryt_sebe_O_Genri

В последние годы набирает обороты метод сторителлинга, который наверняка понравится тем, у кого имеется писательская жилка. Сторителлинг заключается в том, чтобы вовлечь читателя в пучину текста и максимально долго его там удерживать. Каждая история намного приятнее, если описываемые в ней голые факты разбавляются человеком. Другими словами, когда за буквами текста мы наблюдаем рассказчика, устанавливая с ним невидимую эмоциональную связь.

Диапазон сторителлинга

Сторителлинг успешно покорил многие сферы, начиная с продвижения и блогов, а заканчивая туристической отраслью и HR. Так, в красках повествуя о заманчивой Италии, туроператоры мотивируют потенциального клиента посетить данную страну. В качестве методов воздействия в ход идёт абсолютно всё: захватывающие тексты, наполненные впечатлениями и эйфорией, плюс внушительные изображения завораживающих итальянских панорам. Глядя на такие снимки и читая проникновенные статьи, читатель мысленно переносится за несколько тысяч километров, представляя себя стоящим на развалинах легендарного Колизея либо катающимся на венецианской гондоле.

В сфере HR для новичков не придумаешь лучшей мотивации, чем в позитивном ключе делиться успехами их коллег, когда-то начинавших с нуля. В плане продвижения продуктов многие бренды также прибегают к спасительному сторителлингу.

Тонкости эффективного сторителлинга

Для того, чтобы ваша история нашла отклик в читательских сердцах, нужно уделять пристальное внимание некоторым ключевым моментам.

1. Контент

Главное определиться с тем, о чём ваша компания готова поведать миру. А если тексты будут содержать ещё и качественный визуальный ряд, воспринимать их станет намного проще.

2. Персонаж

Чтобы удерживать внимание аудитории, нужен любопытный герой. Это ваше дело, каким вы его сотворите. В любом случае он должен быть полностью дееспособен, а его история должна увлекать читателей.

3. Щепотка драматургии

Для максимального вовлечения аудитории в историю в тексте должна прослеживаться конфликтная ситуация. Не секрет, что вместе с главным героем читатель переживает завязку, кульминацию, развязку. Если читатель максимально вовлечён и заинтересован, он обязательно дочитает историю, чтобы убедиться, совпадает ли придуманная им концовка с написанной вами.

Vydayushchijsya_storitelling_kak_raskryt_sebe_O_Genri3

4. Исследование проблематики

Аудитория всегда чувствует, когда от неё хотят отписаться. Поэтому каждая тема должна быть тщательно проработана.

5. Стреляющий заголовок

Убойный заголовок – гарант того, что историю заметят.

6. Избегание монотонности

Подача материала должна быть максимально разнообразной. Если в тексте переливается из пустого в порожнее, читатель скоро утомится и бросит некомфортное чтиво.

7. Краткость

Вы не Марсель Пруст, чтобы строчить объёмные произведения. Тем более, что роман «В поисках утраченного времени» давно написан.

8. Побуждение к действию

Текст должен быть побуждающим, чтобы после его прочтения у читателя закралась мысль приобрести так смачно описываемый вами товар или услугу.

9. Эмоциональность

Материал должен вызвать у публики эмоции, будь то радость или злоба. Самое страшное — тотальное равнодушие.

10. Адресация конкретной аудитории

Всех охватить нельзя, поэтому текст нужно подстраивать под конкретную публику.

11. Стилистика

Ваш текст только выиграет от красивых метафор и уместных словесных оборотов. Но полностью забивать ими текстовое полотно категорически не рекомендуется!

12. Контакт

Не нужно дистанцироваться от аудитории, иначе ваши потуги в написании материала она примет с прохладцей.

13. Финал

В конце повествования должен прослеживаться грамотный вывод о том, что автор хотел донести до читателя. Аудитории не нужны истории, где ей самой приходится додумывать.