Десять лайков за айпад: как провести конкурс, от которого выиграют все

kak_provesti_konkurs_ot_kotorogo_vyigrayut_vse_global

Публика хочет хлеба и зрелищ. Неудивительно, что поставщиками зрелищ стали социальные сети, где можно пообщаться с одноклассниками, отметиться в любопытном паблике и даже выиграть квартиру в центре столицы. Многие конкурсы из социальных сетей, инициаторами которых выступают раскрученные или малоизвестные бренды, стали главным оружием современного интернет-маркетинга. Расскажем подробнее о том, как правильно его использовать, чтобы активность паблика не заглохла с окончанием конкурса.

Конкурсы в социальных сетях — дело популярное и прибыльное. Причём в плюсе остаётся не только победитель, но и организатор.

Цели и задачи

Исходя из того, какие цели преследует конкурс, формируется его канва и устанавливается призовой фонд.

Главные цели любого конкурса:

  • Увеличение охвата страницы без дополнительных затрат.
  • Формирование лояльности. Если организатор конкурса продумает всё до мелочей и на кону будет стоять щедрый приз, пользователи точно заинтересуются брендом.
  • Активизация старых подписчиков и привлечение новых членов.
  • Обеспечение популярности не только бренду, но и продукции, когда благодаря социальным сетям новинки сметаются с полок магазинов как горячие пирожки.

kak_provesti_konkurs_ot_kotorogo_vyigrayut_vse2

Вариации конкурсов

Конкурсы бывают:

  • Простые. Не могут похвастаться оригинальностью, но у таких конкурсов имеются верные поклонники. Зачастую это незамысловатые розыгрыши, когда от пользователя требуется сделать на своей странице репост. Иногда конкурсы несущественно усложняются, когда репост нужно сделать не только участнику, но и двадцати его друзьям женского пола.
  • Обычные. Требуют не просто двадцать лайков, а в большей степени ориентированы на бурную деятельность со стороны пользователя: загрузить фото собаки, написать заметку, сделать селфи.
  • Сложные. Проходят в несколько этапов, требуя затрат времени и сил. Как правило, организуются известными брендами, когда на кону стоит внушительный приз.

Если разыгрывается обычная расчёска для волос, не стоит обременять пользователей множеством ненужных процедур. Вот когда в качестве приза выступает современный макбук, конкурс можно наполнять абсолютно всем, начиная с бесконечных постов и репостов, а заканчивая обилием лайков.

Правила

Организаторы конкурса должны чётко прописывать правила, чтобы исключить недовольных, строчащих бесконечные сообщения с вопросами о призовом фонде и старте конкурса. Но правила имеются не только у конкурса, но и у социальных сетей. С этим нужно внимательно ознакомиться. Иногда то, что запрещено на Facebook, может активно использоваться VKontakte.

kak_provesti_konkurs_ot_kotorogo_vyigrayut_vse3

Продвижение

Чтобы конкурс не сдулся, его нужно активно продвигать. Одной механики и призового фонда категорически недостаточно! Facebook предлагает различные вариации продвижения конкурсов, включающие рассылки и трафик с сайта, которые привлекут наибольшее количество заинтересованных лиц. Кстати, если вы придумали конкурс, но не нашли время и силы для занятия им, это можно переложить на плечи маркетологов и специальных веб-сервисов, где подберут шаблон, позаимствуют идею и изображение.

Распределение призов и церемония награждения

Определение победителя должно быть максимально прозрачным. Метод выбора победителя может быть самым разнообразным, начиная с самостоятельного выбора исходя из предлагаемых критериев, а заканчивая привлечением известных персонажей и использованием методом случайных чисел. В любом случае нужно сделать всё правильно, чтобы общественность не обижалась, что вы подсунули электрочайник кому-то своему.

О результатах нужно сообщать в указанное время, иначе у ваших подписчиков возникнут ненужные подозрения, что не пойдёт вам на пользу. Дальше – больше. Не нужно ждать, когда победитель объявится, ему нужно написать. В качестве бонуса можно разместить его фотографию с призом и набором восторженных впечатлений.

Результативность

После того, как награда нашла своего героя, не лишним будет проанализировать, все ли цели были выполнены. Может случиться непредвиденное: хороший приз разыграли, а популярности группа достичь не смогла.

Если ваша продукция далеко не Apple — не бойтесь, дерзайте, ведь у каждого конкурса обязательно найдутся поклонники, ибо получать подарки всегда приятно! Даже если за подписку предлагается обычный гамбургер.